В стихотворении А. Блока «Незнакомка» две части, оно построено на контрасте картин и образов, а основным литературным приемом является __________________.
В 1 части мы попадаем за город в прекрасный весенний вечер. Однако мы не чувствуем радости обновления природы. Все пропитано «тлетворным» духом. Осязаем «горячий воздух ». Поэт применяет ____________, чтобы изобразить пошлых женщин и мужчин, «испытанных остряков», играющих в любовь, «пьяниц с глазами кроликов», «сонных лакеев», плачущих детей.
Слышим дисгармонию звуков: «детский плач», «окрики пьяных», скрип уключин, «женский визг». Накопление резких согласных, визжащих и скребущих (неповторимая блоковская ______), помогает читателю почувствовать дисгармонию самой жизни (скрип, визг, диск, глух, дик, пыль).
В страшном бездуховном мире даже природа теряет свою красоту: она осквернена бытом. И даже луна, покровительница влюбленных, воспетая поэтами, в этом мире только диск, который «бессмысленно кривится». И это _____________.
Единственное развлечение для жителей этого городка - катание на лодках по озеру и посещение местного «духовного» центра - ресторана.
Во второй части появляется героиня — прекрасная незнакомка. Её образ преображает поэта, меняются его стихи и мысли. На место бытовой лексики первой части приходят одухотворенные, поражающие своей музыкальностью строки. Художественные формы подчинены содержанию стихотворения, позволяя глубже проникнуться им. И нагромождения грубых согласных звуков в описании грязной улицы сменяются далее ____________ [а], [ю], [у]: "девичий стАн, шелкАми схвАчен ный, в тумАнном движется окне...", "и веЮт древними поверьями её УпрУгие шелка" подчеркивают воздушность, утонченность героини.
Романтический образ героини создают _________________ («И шляпа с траурными перьями, /И в кольцах узкая рука), а таже __________ («девичий стан, шелками схваченный», «дыша духами и туманами») , которые передают ощущение нереальности, лёгкого оцепенения, прекрасной безысходности образа.
Поэт очарован Незнакомкой, на несколько мгновений весь окружающий мир будто бы отодвинулся на второй план, и перед ним открылось прекрасное будущее, без пошлости, грязи окружающего мира, но пока “ очарованная даль” недосягаема для лирического героя. Рассеется сказочный туман, и все прекрасное уплывет.
Во время пробуждения лирического героя от грез звучит фраза: «Я знаю: истина в вине». Фраза произносится второй раз. И этот __________ снова показывает нам образ душного мира, который встает в тот самый момент, когда счастье, казалось, обретено.
Вино – это символ откровения, ключ к тайнам прекрасного. Красота, истина и поэзия оказываются в неразделимом единстве.
Но читателем всё равно задаётся вопросом: «Кто же она, незнакомка? Реальная женщина или мечта поэта?» |