Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » Олимпиадные задания » по литературе

Олимпиадная работа по литературе для 7 класса
[ Скачать с сервера (36.0 Kb) ] 19.01.2015, 19:49

7 класс  Фамилия, имя _______________________________________

 Анализ прозаического текста   7 классе

Мещёра – остаток лесного океана. Мещёрские леса величественны, как кафедральные соборы…

По сухим сосновым борам идешь как по глубокому  дорогому ковру – на  километры  земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами косыми срезами лежит  солнечный свет. Стая птиц со свистом и лёгким шумом разлетаются в стороны.

В ветер леса шумят. Гул проходит по вершинам сосен,  как волны. Одинокий самолёт, плывущий на головокружительной высоте, кажется  миноносцем, наблюдаемым со дна моря.

Простым глазом видны мощные воздушные токи. Они  подымаются от земли к небу. Облака тают, стоя на месте. Сухое дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолётов.

Леса в Мещёре разбойничьи, глухие. Нет большего  отдыха и наслаждения, чем идти весь день по этим лесам, по незнакомым дорогам к какому – нибудь дальнему озеру.

Путь в лесах – это километры тишины, безветрия. Это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, жёсткая трава, холодные белые грибы, земляника, лиловые колокольчики на полянах, дрожь осиновых листьев, торжественный свет и наконец лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью и в траве горят светляки.

(Паустовский К.Г.)

1. Как называется произведение, отрывок из которого приведён

2. Сформируйте тему и идею данного текста.

3. Какую роль играет описание природы в художественном произведении?

4. Что такое эпитет, метафора, сравнение, олицетворение?

Приведите примеры   из данного текста.

Анализ поэтического текста  7 класс

ПЕРВЫЙ СНЕГ

 

Миновали дождливые дни –

Первый снег неожиданно выпал,

И все крыши в селе, и плетни,

И деревья в саду он усыпал.

На охоту выходят стрелки...

Я, признаться, стрелок не хороший;

Но день целый, спустивши курки,

Я брожу и любуюсь порошей.

Заходящее солнце укрыв,

Лес чернеет на небе румяном,

И ложится огнистый отлив

Полосами по снежным полянам;

 

 

Тень огромная вслед мне идет,

Я конца ей не вижу отсюда;

На болоте застынувшем лед

И прозрачен, и тонок, как слюда...

Вот снежок серебристый летит

Вновь на землю из тучки лиловой

И полей умирающий вид

Облекает одеждою новой...

                       А.М. Жемчужникова

 

Ответьте на вопросы:

  1. Определите тему и главную мысль стихотворения.
  2. Какие средства выразительности использует автор? Какова их роль в тексте?
  3. Определите размер, которым написано стихотворение.
  1. Каким настроением проникнуто стихотворение?

II тур

З А Д А Н И Я

 

  1. Кто из Российских литераторов был воспитателем Александра II?
  2. Найди объединяющее понятие:

 Загадки, сказки, пословицы, поговорки, былины –

  1. Допиши название термина, завершающего определение:

Чрезмерное преувеличение свойств предмета – это

Художественное определение, устойчиво сочетающееся с тем или иным словом, - это

Построение произведения, взаимосвязь его частей – это

  1. Что такое ямб? Приведите примеры (не менее трех).
  2. Кто изображен в этом описании? Назовите автора и название произведения.

«Трудно рассказать, что выражало смугловатое лицо чудной  девушки: и суровость в нем была видна, и сквозь суровость какая-то издевка над смутившимся кузнецом, и едва заметная краска досады тонко разливалась по лицу…»

  1. Сочините одну-две парадоксальных строфы, продолжив балладу французского средневекового поэта Франсуа Виньона:

От жажды умираю над ручьем,

Смеюсь сквозь слезы и тружусь играя,

Куда бы ни пошел – везде мой дом,

Чужбина мне страна моя родная.

                                    Т Е С Т

  1. Герои былин:

А) Добрыня Никитич; Б) Иван-царевич; В) Илья Муромец.

  1. Определи жанр известных тебе произведений:

А) «Узник                                                                  А) поэма

Б) «Руслан и Людмила»                                        Б) баллада

В) «Метель»                                                             В) стихотворение

Г)» Песнь о вещем Олеге»                                   Г) повесть

Д) «Мой первый друг,                                                   Д) послание

       Мой друг бесценный»

  1. Найди лишнее слово:

А) кудесник; Б) вещий Олег; В) Григорий; Г) княгиня Ольга

  1. Расположите в сюжетной последовательности:

А) Как возговорил православный царь:

     «Отвечай мне по правде, по совести,
       Вольной волею или нехотя

       Ты убил насмерть мово верного слугу…»

Б ) И в ответ ему братья молвили:

      «Куда ветер дует в поднебесьи,

        Туда мчатся и тучки послушные»…

В)  Вот нахмурил царь брови черные

      И навел на него очи зоркие,

      Словно ястреб взглянул с высоты небес»…

  1. Крупное стихотворение лиро-эпического характера – это:

А) баллада;  Б) стихотворение; В) поэма.

  1. А.С.Пушкин родился в:

А) Санкт-Петербурге; Б) Москве; В) Михайловском

  1. Автор рассказа «Уроки французского»:

А) Ф.Искандер; Б) В.Распутин; В) В.Астафьев

Категория: по литературе | Добавил: dni_77
Просмотров: 1532 | Загрузок: 28 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 vikamashckina • 21:51, 14.10.2021
можно ответы
avatar
0
2 vikamashckina • 21:52, 14.10.2021
ахахахахахахахха, ладно шучу , этот тест очень лёгкий(нет)
avatar
Меню сайта
Категории раздела
по русскому языку [2]
по литературе [2]
Конкурсы [4]
к 70-летию Великой Победы [3]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 201
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0