Составьте распорядок дня. Выработайте с ребенком правила работы на компьютере: 20 мин. играет, 15 мин. занимается другими делами. Регламентируйте время использования компьютера для игр и работы, учебы.
Установите контент-фильтр.
Анализируйте то, где в Интернете «бродит» ребёнок и какие сайты посещает. Проведите анализ видов игр, которые он выбирает, и тех героев, ролями которых он пользуется и примеряет на себя, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
Предложите другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.).
Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т.д.).
Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям.
Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками.
Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если родители разрешают ребёнку играть не более часа в день, то сами не должны играть по три-четыре.