Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Эссе "Я - учитель"

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Бакулова Н. И.,

МКОУ  СОШ м. Знаменка Яранского  района.

 

Я – учитель.

Очередной  профориентационный  классный  час  подходил к  завершению.  Мои  любимые  десятиклассники  увлечённо  работали  над  созданием  коллажа  "Наши будущие  профессии",  чтобы  лет  через  шесть  сопоставить  свои детские  мечты  и  действительность.

Неожиданно  для  меня  прозвучал  вопрос:

- Почему  Вы  решили  стать  учителем?

- Всё  начинается  с  любви…  В  пятилетнем  возрасте благодаря  стараниям  папы  я  научилась  читать и с  той поры  всё  свободное  время  посвящала  этому  занятию. Наша  домашняя  библиотека для меня перестала быть тайной за семью печатями. Читалось всё: сказки А.С. Пушкина и Х.К. Андерсена,  рассказы  Н.Н. Носова и  В.Ю. Драгунского, повести  Н.В. Гоголя и Л. Н. Толстого. Художественная  литература  открыла  передо  мной истинную  красоту  мира,  глубину  чувств, научила  мыслить  и  фантазировать.

Первой  же  моей  ученицей  стала...  моя 67-летняя  бабушка, будучи в  силу  сложившихся  обстоятельств  неграмотной, но  очень  мудрой  женщиной. Постигая  азы  науки,  я  учила этому  же  бабушку.

-  Вы  нас  удивили! Расскажите, пожалуйста,  какого  результата  Вы  достигли? – оживились  ребята.

- Вскоре  мы  стали  читать  вместе: я - уже  бегло, а бабушка - по  слогам. Делиться  своими  знаниями  стало  моей  привычкой.  В  школе  я  с  удовольствием  помогала  одноклассникам  решать  задачи, писать  сочинения,  подбирать  материал  к  докладу. 

- А  какой  предмет  в  школе  был  любимым?  Литература?

- Любила  математику, историю, но  предпочтение  отдавала  литературе,  с  упоением  читала как  современные  произведения,  так  и  классику. В  этом  заслуга  нашего  учителя  Глушковой  Алевтины  Александровны,  умевшей  поддержать  интерес  к  своему  предмету.  Придуманный писателями и поэтами фантастический мир благодаря ей превращался в реальность, которая  требовала  работы  ума, души  и  сердца. Её литература  трудилась над становлением Человека. Не  случайно  после  окончания  школы    я  поступила, не  сомневаясь  в  своём  выборе,   в  педагогический  институт  на  филологический  факультет.

- Вы  помните  свой  первый рабочий  день?

- Да, словно  это  было  вчера. Неугомонные, озорные  пятиклассники  окружили  меня  и   засыпали  вопросами:  "Как  Вас  зовут? Вы  строгая  учительница? Что  сегодня  изучать  будем?"  Восьмиклассники  встретили  меня  настороженно:  для  них  я  должна  была  стать  не  только  учителем  русского  языка  и  литературы,  но  и  классным  руководителем.  К  концу же учебного  дня  ребята  оживлённо  рассказывали  о  своих  увлечениях  и  уговаривали  меня  пойти  в  поход.

 Больше всего  я  боялась  встречи  с  учениками  10  класса,  многие  из  них  были  лишь  на  3-4  года  младше  меня. На  несколько  минут  я  остановилась  перед  дверью  кабинета,  не  решаясь  войти.  Более  опытная  коллега  поддержала  меня: «Не  бойся! Всё  будет  хорошо!»  Действительно, мои  страхи  оказались  напрасными:  десятиклассники  встретили  меня  приветливо. 

Так  началась  моя  педагогическая  деятельность,  которая  стала моей радостью  и моим наказанием, но …наказанием счастливым…

   Если путь педагога Бог тебе указал,

             Это значит, что строго Бог тебя наказал.

             Наказал воздержаньем от коварства и лжи,

             Ты таким наказаньем, как святым, дорожи.

             Он лишил тебя права  быть хоть чуточку злым,

             Ты гордись же во славу наказаньем своим.

             Быть душой некрасивым он тебе запретил,

             Наказаньем счастливым Бог тебя наградил.

-  А  что  для  Вас  главное  в  школе?

- «Мой главный  ориентир – ученик.  Не  к  книге,  а  к  нему  с  книгой  иду,  уверовав,  что  нет  таких  проблем,  которые  не  могла  бы  решить  литература, т.е. урок», - говорил педагог Е.Н. Ильин.

Каждый  новый  рабочий  день  начинается  с  радостной  встречи  с  любимыми  учениками.  Несколько  пар пытливых  глаз  с  интересом  смотрят  на  меня,  думая  о  том, что  познавательного для  них  я  приготовила,  какие  занимательные  задания  придумала. Но уроки литературы - это уроки жизни. И если на занятии есть место спорам о  любви  и  ненависти, подвиге  и  предательстве, войне  и  мире,  размышлениям  о  «разумном, добром, вечном», то это  залог  успеха. Чувствуешь  себя  немного  волшебницей, пробуждая  в учениках мысль, показывая  все  прелести  поиска  истины. Я  учу  вас,  детей,  удивляться  и  удивляюсь сама, учу  творить   и  творю  сама.  И мы  вместе  двигаемся  вперед благодаря маленьким успехам, которые  придают  уверенность, силу  и  вам,  и  мне.

- Неужели  у  учителя  не  существует  никаких  проблем,  а  работа  напоминает  сказку?

- Конечно,  в  каждой  профессии есть  трудности. Я  порой  ощущаю  нехватку  свободного  времени,  потому  что  вечером  проверяю  тетради,  составляю планы  уроков, создаю  мультимедийные  презентации, перечитываю  страницы  классических  произведений,  чтобы  на  следующий  день  зажечь  в  ваших  сердцах  интерес  к  русскому  языку  и  литературе,  потому  что «научиться  можно  только  тому,  что  любишь» (И.В. Гёте).

- Правда  ли,  что  педагог  учится  всю  жизнь?

- Да,  это  бесспорная  истина. «Учитель  живёт до тех пор, пока  он  учится. Как  только  он  перестаёт  учиться,  в  нём  умирает  учитель», - писал  К.Д. Ушинский.  Чтобы  быть  интересным  своим  ученикам,  педагог  должен  шагать  в  ногу  со временем. Десять  лет  тому назад  мы  с  опаской  поглядывали на  компьютер, проектор, а  теперь  ни  один  урок  не  обходится  без  применения ИКТ.  В  школу  пришло много  иностранных  слов: мы  проводим  мониторинг,  развиваем  ключевые компетентности, внедряем  инновационные  технологии,  реализуем  стандарт.  Всё это  ради  того,  чтобы  вы  были  успешными  людьми,  нашли  достойное  применение  полученным  знаниям  и  умениям.   И  у  вас  я  тоже  учусь.

- У  нас?!  Чему?!

- Вы, мои  любимые  ученики,  научили  меня  не  отступать  перед  трудностями, идти  до  конца,  не  унывать, смеяться  над  разными  мелочами  жизни, принимать  людей  такими, какие  они  есть, быть  терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе. Огромное вам  спасибо!

- А  я  думал:  провёл  урок,  проверил  тетради,  выставил  оценки  в  журнал,  похвалил  отличника,  поругал  нерадивого – и  ты  уже  учитель.  Оказывается,  трудно  быть  педагогом.

- Сложно,  но  интересно!

Весёлый  школьный  звонок  прервал  наш  серьёзный  разговор  об  учительской  судьбе,  заставил  вспомнить  о  конце  рабочего  дня.  Дети  ушли,  оставив  меня  наедине  со  своими  мыслями.

Как  стремительно  летит  время! Кажется,  ещё  вчера  мои  мальчишки  и  девчонки были  робкими  пятиклассниками,  а  теперь  уже  задумываются  о  выборе  профессии.  Станет  ли  кто-нибудь  из  них  учителем? 

Ответ  таился  в  манившем  яркими  красками  коллаже,  центром  которого  стали слова   К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».  Ах,  как  прав  великий  педагог! 

Кем  же  видят  себя  мои  ученики?  Рассмотрев  работу, я  поняла, что многие ещё  не  определились  с  выбором  профессии,  но  кое-кто  уже  делает  целенаправленные шаги  к  осуществлению   мечты,  к  своему  счастью. Роман,  увлечённый  математикой  и  физикой,  представляет себя  инженером.  Игорь, отлично  знающий  компьютерные  технологии, собирается  стать  программистом.  Настя  и  Аня,  мои  бессменные помощницы, хотят  поступить  в  педагогический  институт.  Будут  ли  дети  счастливы,  покажет  время,  но  я  сделала  всё  для  того,  чтобы  их  мечты  стали  реальностью.

Прошло  семь  лет…  Очередной  заливистый  звонок  приглашал  на  занятие,  но  шум  и  смех  в  коридоре  не  умолкали.  Через  мгновение  дверь  распахнулась: на  пороге  стояли  мои  повзрослевшие  ученики.

- Здравствуйте!  Мы  снова  пришли  к  Вам  на  урок!

- А  Настя  закончила  пединститут,  получила  диплом  с  отличием!    

Мои ученики стали  успешными людьми:  они  выбрали     профессию  по  душе,  блестяще закончили  техникумы, институты  и  сейчас    делают  первые,  но  уверенные  шаги   по  карьерной  лестнице.  Их  успехи – моя  гордость  и  радость.

Счастье - это  след  оставить на  земле,

 Повторив  себя  в  ученике.

Категория: Мои статьи | Добавил: dni_77 (25.01.2015)
Просмотров: 1365 | Рейтинг: 5.0/12
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 201
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0